При выполнении заданий этой части в бланке
ответов
№ 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А36) поставьте
знак <
х > в клеточку, номер которой соответствует номеру
выбранного вами ответа.
A1
Какая наука классифицирует организмы на
основе
их родства?
Половое размножение организмов
эволюционно более
прогрессивно, так как оно
1) способствует их широкому распространению в природе
2) обеспечивает быстрое увеличение численности
3) способствует появлению большого разнообразия
генотипов
4) сохраняет генетическую стабильность вида
А7
Как называют особей, образующих один
сорт гамет
и не дающих расщепления признаков в потомстве?
Подземный побег отличается от корня
наличием у
него
1) почек
2) зоны роста
3) сосудов
4) коры
A12
Растения отдела покрытосеменных, в
отличие от
голосеменных,
1) имеют корень, стебель, листья
2) имеют цветок и плод
3) размножаются семенами
4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза
A13
Какую функцию выполняет клетка
внутреннего слоя
тела гидры, изображённая на рисунке?
1) выделяет в кишечную полость пищеварительный сок
2) образует промежуточные клетки
3) формирует половые клетки
4) поглощает и переваривает частицы пищи
A14
У птиц, в отличие от пресмыкающихся,
1) непостоянная температура тела
2) покров из рогового вещества
3) постоянная температура тела
4) размножение яйцами
A15
Какая группа тканей обладает свойствами
возбудимости
и сократимости?
При дигибридном скрещивании и
независимом наследовании
признаков у родителей с генотипами ААBb и aabb в
потомстве наблюдается
расщепление в соотношении
Отделение слюны, возникающее при
раздражении рецепторов
ротовой полости, - это рефлекс
1) условный, требующий подкрепления
2) безусловный, передающийся по наследству
3) возникший в течение жизни человека и животного
4) индивидуальный для каждого человека
A35
Среди перечисленных примеров ароморфозом
является
1) плоская форма тела у ската
2) покровительственная окраска у кузнечика
3) четырёхкамерное сердце у птиц
4) редукция пищеварительной системы у паразитических
червей
A36
Биосфера - открытая система, так как она
1) постоянно развивается
2) пригодна для жизни организмов
3) получает энергию извне
4) состоит из экосистем
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1-В8)
является
последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в
текст работы,
а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера
соответствующего
задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо
символов.
Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в
соответствии с
приведенными образцами.
В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из
шести. Обведите
выбранные цифры и запишите их в таблицу.
B1
Биологическое значение мейоза заключается в
1) предотвращении удвоения числа хромосом в новом
поколении
2) образовании мужских и женских гамет
3) образовании соматических клеток
4) создании возможностей возникновения новых генных
комбинаций
5) увеличении числа клеток в организме
6) кратном увеличении набора хромосом
Ответ:
B2
Какова роль поджелудочной железы в организме
человека?
1) участвует в иммунных реакциях
2) образует клетки крови
3) является железой смешанной секреции
4) образует гормоны
5) выделяет желчь
6) выделяет пищеварительные ферменты
Ответ:
ВЗ
К факторам эволюции относят
1) кроссинговер
2) мутационный процесс
3) модификационную изменчивость
4) изоляцию
5) многообразие видов
6) естественный отбор
Ответ:
При выполнении заданий В4-В6 установите
соответствие
между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в
таблицу
цифры выбранных ответов, а затем получившуюся
последовательность
цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и
каких-либо
символов
B4
Установите соответствие между признаком
растения
и отделом, для которого он характерен.
ПРИЗНАК
A) наличие генеративных органов - цветков
Б) отсутствие плодов
B) размножение спорами
Г) образование пыльцы
Д) оплодотворение происходит на заростке
Е) оплодотворение не зависит от наличия воды
ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ
1) Покрытосеменные
2) Папоротниковидные
Ответ:
B5
Установите соответствие между
особенностью строения
и функции головного мозга человека и его отделом.
ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ
A) содержит дыхательные центры
Б) поверхность разделена на доли
B) воспринимает и обрабатывает информацию от органов
чувств
Г) регулирует деятельность сердечнососудистой системы
Д) содержит центры защитных реакций организма - кашля и
чихания
ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА
1) продолговатый мозг
2) передний мозг
Ответ:
B6
Установите соответствие между характером
мутации
и её видом.
ХАРАКТЕР МУТАЦИИ
A) замена одного триплета нуклеотидов другим Б) увеличение
числа
хромосом в ядре
B) перестройка последовательности соединения нуклеотидов в
процессе
транскрипции
Г) исчезновение отдельных нуклеотидов в стоп-
кодоне Д) увеличение числа гаплоидных наборов хромосом
в несколько раз
ВИД МУТАЦИИ
1) генная
2) геномная
Ответ:
При выполнении заданий В7-В8
установите
правильную последовательность биологических процессов,
явлений,
практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных
ответов,
а затем получившуюся последовательность букв перенесите в
бланк
ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.
B7
Установите последовательность процессов, происходящих
в интерфазной
клетке.
A) на одной из цепей ДНК синтезируется иРНК
Б) участок молекулы ДНК под воздействием ферментов
расщепляется
на две цепи
B) иРНК перемещается в цитоплазму
Г) на иРНК, служащей матрицей, происходит синтез белка
Ответ:
B8
Установите, в какой хронологической
последовательности появились
на Земле основные группы растений.
A) зеленые водоросли
Б) хвощевидные
B) семенные папоротники
Г) риниофиты
Д) голосеменные